Новое прочтение классики и размышления о том, что страсть – это разрушительная сила. Братский драматический театр готовится представить зрителю новый спектакль «Панночка» по пьесе Нины Садур. На сдаче постановки, от которой стынет кровь, удалось побывать нашей съёмочной группе.
Герои, знакомые каждому. Пьеса «Панночка» Нины Садур – это переосмысление мистической повести Николая Гоголя «Вий», написанной в 1835 году. За почти два века история не потеряла актуальности, говорит режиссёр Валентин Зверовщиков. К этому материалу он подступался 20 лет.
Валентин ЗВЕРОВЩИКОВ, главный режиссёр Братского драматического театра: «Материал уж больно забавный. И не только забавный. Смею думать, что мы открыли в нём даже то, чего в нём не было».
В материале была и остаётся вера в Бога, в себя. Проверка прочности духа неведомыми силами. И страсть, которая живёт в каждом из нас. Доведённая до крайности, она воплощена в образе Панночки.
Валентин ЗВЕРОВЩИКОВ, главный режиссёр Братского драматического театра: «В любой женщине есть Панночка. Лучше не доставать, потому что эта ситуация гибельная. Ведь разговор идёт о страстях человеческих, а страсти разрушительны. И для психики, и для здоровья».
Не утонуть в тёмной материи, признаются актёры, было непросто. Хотя с точки зрения профессионального вызова «Панночка» оказалась подарком.
Юнона КУРАКИНА, исполнительница роли Панночки: «Панночка – это вообще перебор. Не каждый даст возможность поработать в такой роли. Я её сразу приняла».
Принять свою героиню, рассказывает Юнона Куракина, было проще и от того, что новый образ резонировал внутреннему росту. Зрители привыкли видеть её нежной и трогательной, а здесь она femme fatale. Режиссёр достал порочность из глубин души. Он же помог справиться с эмоциональной нагрузкой.
Юнона КУРАКИНА, исполнительница роли Панночки: «Почему именно сейчас мне пришлось пережить такое, что я в день похорон лежу в гробу и думаю о семье. Здесь репетиция идёт, и я обращаюсь к дьяволу и Сатане, чтобы он мне помог и послал мне на помощь всё зло, что только может быть. Мистика».
Константин КАЛАШНИКОВ, исполнитель роли философа: «Это гениальная роль. Это та роль, о которой мечтают во многих театрах, в столичных театрах. Не сказать, что она популярная. Хотя, может и популярная для своего багажа. Такой роли, если бы я был в академическом театре, я эту роль вряд ли бы получил лет так 10 точно».
Так о своей работе говорит Константин Калашников. Смотришь на его игру и удивляешься, как он не ломается. Не атеист, но и не набожный фанатик, он канатоходцем идёт по тонкой грани между добром и злом. Веришь этим кататоническим позам тела, безумным глазам и хрипу в голосе.
Константин КАЛАШНИКОВ, исполнитель роли философа: «Это перетекание из одного состояния в другое. И для меня, как для артиста, иметь такой навык и попытаться справиться с ним правдоподобно – это полезно».
«Панночка» в прочтении Валентина Зверовщикова, и по словам режиссёра, и по словам актёров, задействованных в этой постановке, – абсолютно новый опыт для театрального Братска. Увидеть спектакль, в котором много страстей, эмоций, вопросов и мистики, можно будет на YouTube канале театра.
https://bst.bratsk.ru