Есть такие особенные спектакли – для веселья. Не просто для смеха. Он, как известно, разный бывает. Есть спектакли для интересного времяпрепровождения, для радости, для ощущения легкости бытия, для самоиронии и сатиры. Чтобы были в них интрига, характеры, динамика, красота, музыка, танцы. Чтобы человек, пришедший в театр, провел время с удовольствием, и ушел с прекрасным настроением, заряженный энергией. Вот как раз такой праздник подготовил для будущих зрителей режиссер Антон Тимофеев с труппой Братского драматического театра. Он поставил пьесу французского автора XVII века, которого звали Жан-Батист Поклен, а весь мир знает его под именем Мольер. Представьте – его спектакли смотрели короли. В тех самых нарядах, аналоги которых мы видим на актерах, исполняющих роли современников Мольера. Казалось бы – где мы со своим темпом жизни, с супертехнологиями, и где – Мольер? Что может заинтересовать современного человека в том, о чем писал пусть и талантливый человек почти 400 лет назад?
Антон Тимофеев:
— Человек всегда ведет себя как человек. Меняются условия, обстоятельства жизни. Уходят эпохи. Казалось бы, обо всем поговорили в мировой литературе, в театре. Все показали. Но каждый открывает для себя законы жизни, каждый идет своим путем. Великие драматурги прошлого потому и великие, что умели говорить о самом близком, понятном – затрагивая близкие эмоции, на понятном всем языке. Потому Мольер – вечен. Его пьесы по-прежнему свежи, интересны и вызывают яркие эмоции. Похождения ловкого слуги, устроившего счастье любящих пар, подарившего отцам утраченных детей, — это и приключение, и мораль. И пример того, как можно играючи распутывать клубки противоречий, если умеешь думать свободно. Отцы и дети, любовь и расчет – темы вечные. Мольер же обернул эту начинку в остросюжетную смешную форму – и вот, пожалуйста, пьеса легко и изящно шествует по миру, собирая в театральные залы все новых зрителей. Почему бы и Братску не присоединиться к этому карнавалу?
И режиссер, и актеры работали над постановкой с удовольствием. Гениальный автор, соблюдая, впрочем, все законы драматургии, которые неизменно работают и сейчас, заложил в пьесу пространство для маневра, для импровизации. Каждый мог проявить себя, свободно творить. А Тимофеев сделал спектакль с перспективой для роста. Таким образом, спектакль с 30 сентября начнет свою собственную жизнь. Он будет питаться мыслями драматурга, задумками режиссера, талантом актеров и энергией зала. И будет всем — радость.
По сути спектакль — это не просто плутни предприимчивого героя Скапена. Это – плутни Мольера, предложившего всем нам забавную игру. Присоединяйтесь к кругу веселых людей!