Премьера. Еще одна, сразу после открытия сезона. И необычная. Потому что первые зрители у этого спектакля уже были, и они уже пытались разобраться – «Почему люди не рыбы». И потому премьера необычная, что никто после показа не ушел. Все остались в зале, чтобы поговорить, поделиться мыслями и чувствами. Такой спектакль. Пьесу «Почему люди не рыбы» написала Вероника Пирожкова — молодая, талантливая ученица создателя уральской школы драматургии Николая Коляды. Главный режиссер Братского драматического театра Андрей Воробьев – тоже ученик Николая Владимировича, и поэтому он, естественно, подошел к этому материалу как к родному. Так поступил и актер Антон Коцуренко, единственный исполнитель единственной роли. Да, это моноспектакль, монолог отчаявшегося человека, который приходит в церковь и выговаривается священнику о том, что нет сил терпеть. И мы вместе с ним идем от беспомощности, злости, ненависти – к принятию, прощению и смирению… Как удалось драматургу так глубоко передать чувства в горе? Герой – он слабый или сильный человек? Стоит ли театру обращаться к столь непростым темам, бередящим душу, требующим у зрителя сострадания, переживаний, размышлений? Об этом рассуждали зрители спектакля после просмотра. Задело всех, до всех смог достучаться актер. Этот спектакль появился в репертуаре театра благодаря проекту «Зритель выбирает». В апреле Андрей Воробьев с Антоном Коцуренко подготовили эскиз, показали. Зрители спорили о сути увиденного, о форме, и решили – спектаклю быть. И вот – премьера. Оказалось, что на премьеру пришли и те, кто видел уже эскизы и спектакли проекта «Зритель выбирает». Оказалось, что на непростые спектакли Братского драматического специально ходят гости из Санкт-Петербурга и Краснодара, а также из заморского поселка. Оказалось, что актерские работы Антона Коцуренко зрители знают и отмечают. И что зрители готовы смотреть не только легкие комедии. «Ради куда» — любимый вопрос театрального критика Ольги Валентиновны Сенаторовой Братский драматический задает себе при выборе каждого материала к постановке. Главный режиссер Андрей Воробьев репертуарную политику видит как отражение многообразия сегодняшней жизни, того, что волнует, задевает, что нравится. И потому есть в афише БДТ и комедии, и драмы, и мелодрамы – спектакли разных жанров для разных людей.
… Хороший разговор состоялся после премьеры. И оставил ощущение понимания собеседников, которые находятся на одной волне. Расстались с желанием встретится снова и просьбой от БДТ – оставить отзывы, дать обратную связь. В социальных сетях, в книге театра. Первый уже есть: «Спасибо огромное за пережитые эмоции в моноспектакле «Почему люди не рыбы». Творческих успехов. Обязательно вернусь. Влюбили». Это взаимно) Пишите, приходите. Как всегда, говорим – до встречи в театре!