Сдача спектакля обычно проводится накануне премьеры. Это последняя репетиция, но уже на зрителя. На сдачу, или генеральный прогон, приглашаются все цеха театра, его друзья, деятели культуры, театралы. Еще есть возможность с учетом реакций зрителя что-то подкорректировать. Но в этот раз пригласили еще участников событий в горячих точках, членов семей военнослужащих. И зрителей спросили – что они думают о спектакле. Потому что материал непростой. Драматург Вячеслав Денисов написал пьесу в 2016 году, отправил ее на конкурс «Время драмы» и вошел в число победителей. А затем пьеса дожидалась своего часа. Театры не решались приступить к работе с ней. Действие происходит в Донецке, на фоне военных событий. Еще нет СВО, но уже погибают люди. Автор рассказывает о кризисе в семье ополченца, который вернулся с фронта инвалидом. Война – лишь фон. Но теперь мы все живем на этом фоне. Решаем проблемы, растим детей, любим… Неслучайно Денисов, сам ветеран боевых действий, определил суть спектакля как «немного о любви». Режиссер Андрей Воробьев творил в этом же ключе:
— Безусловно, мы говорим на особенно актуальные сегодня темы человечности, ответственности. Но все равно этот спектакль – о любви и о добре. Мы очень переживаем – как зритель примет спектакль. Со своей стороны делаем все возможное, чтобы нас поняли.
И, если судить по первому зрительскому залу, — поняли. Первыми высказались ветераны боевых действий.
Иван Хворов: — Низкий поклон режиссеру и актерам за спектакль. Вы попали в самый нерв. Сегодня очень важно говорить о самом главном. Не обходить стороной то, что всех касается.
Денис Пьянков: — Я впервые в театре и у меня сильные впечатления. Очень понравился спектакль, всем знакомым посоветую сходить.
Кокотенко Илья, контрактник в отпуске, пришел с мамой. Она, ожидая сына, плетет массети в «Узелке Победы». И мама, и сын спектакль приняли душой.
— Тут все – правда. Может быть, в жизни немного жестче…
В зале говорили о том, что история спектакля зацепила, что сегодня нельзя избегать серьезных тем и перемещаться только в комедии, шоу. Поэт Юрий Розовский, не пропускающий ни одного нового спектакля театра, прочитал свое стихотворение о происходящем на Донбассе и был категоричен: уходить от горящих тем сегодня – попросту предать соотечественников. А Валентина Черноусова, ветеран культуры, считает, что театр в этом конкретном случае выполняет свою миссию – сподвигнуть человека думать, переживать, чувствовать. В три премьерных дня это возможность появится и у тех, кто успеет купить несколько оставшихся билетов. «Посмотри на меня» стоит посмотреть.