«Метель»: погода радует

 

Закончились три премьерных дня нового спектакля Братского драматического. Это уже вторая  премьера с начала сезона, а прошло-то всего две недели. После нашумевшей постановки «Посмотри на меня» — новая. Во всех смыслах новая. Прочтение материала, сценография, грим, костюмы – все очень необычное.  И условия создания — экстремальные. Пять дней на эскиз спектакля год назад в Иркутске, на режиссерской лаборатории Театра наций. Три недели – на постановку. Генеральный прогон  в июне, а премьера – в октябре, уже без режиссера. Материал классический, всем со школы известный, в современной интерпретации. У драматурга Василия Сигарева – две версии, обе вошли в спектакль. Режиссер Алессандра Джунтини, получившая образование в Италии и России, конечно, осуществила личное  вИдение  всей этой истории. Легкой, сентиментальной, даже развлекательной  у  Ивана Петровича Белкина, от имени которого Пушкин поведал миру пять повестей, в том числе – «Метель». Серьезной, современной, острой – у Сигарева. И судьбоносной, эмоциональной, экзистенциальной – у Джунтини.

Алессандра Джунтини, режиссер : — Конечно, это мое собственное ощущение повести и пьесы. И, конечно, это психологический театр – та школа, которую я получила в России и которой обладают русские актеры. Мы искали ответ на вопрос – что значит судьба. И создавали атмосферу, в которой зрители могли скорее не понять, а ощутить, почувствовать, прикоснуться к тайне. Поэтому такой финал. Я благодарна братским актерам за большой  кредит доверия, полученный мной  еще на лаборатории и готовность их  к эксперименту. Мы старались не просто развить успех эскиза, а пойти дальше, заложить такие внутренние механизмы в спектакль, чтобы он зажил смыслами и развивался.

Ольга Гонтарева, актриса: — Спектакль держит труппу в творческом тонусе, несмотря на перерыв. Создан мир, в котором мы раскрываемся и для себя тоже,  потому что Алессандра отталкивалась от психофизических особенностей каждого. Идет внутренний творческий процесс, и мы снова чувствуем себя студентами – учимся,  движемся. Хочу сказать спасибо главному художнику театра Наталье Корневой, которая декорациями и костюмами сделала совершенно гармоничное для спектакля и актеров театральной пространство. Очень хорошие ощущения от работы, и мы надеемся, что зрители это почувствуют.

И зрители чувствуют. Сложно облечь эмоции в слова сразу после спектакля, поэтому в основном – односложно: «великолепно», «неожиданно», «волнующе», «прекрасно», «бесподобно». Но есть и такие: «Маски-лица, порхающие книжные страницы-сугробы, завывания то ли людей, то ли зверей, то ли метели, все смешалось — сон и явь, легкость и приземленность, поэзия любви и проза жизни, и снова предчувствие любви, и бегство от нее… Конечно, открытый финал даёт возможность сочинить развязку сюжета, опираясь на собственные впечатления и включение в игру. Только чтобы это случилось, спектакль нужно смотреть. Поздравляю всех нас с премьерой!», — написала Ольга Леонтьева.

Любовь Кудряшова, директор БДТ: — Мы впервые участвовали в режиссерской лаборатории и рады, что удалось вот так убедительно осуществить переход  от эскиза к спектаклю. Это была хорошая школа, опыт решения сложных задач. Современный театр дает множество форм существования – эскизы на  лабораториях режиссеров и драматургов, сторителлинг, иммерсивный театр, вербатим, читки пьес… Мы уже успешно делаем читакли. А с новым главным режиссером театра Андреем Воробьевым запланировано много интересного, в том числе проект «Зритель выбирает». Главное, чтобы театр был интересен, отвечал на запросы ума и души. Мы живем театром, для театра и театралов. А театралом может стать каждый. Просто надо прийти.

Прийти на «Метель» в следующий раз можно  уже 3 и 4 ноября.

 

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Братский драматический театр