Наша театральная анкета

АНКЕТА ЗРИТЕЛЯ

В мае 2016 года Братский драматический театр провел анкетирование зрителей – методом интервью перед спектаклями. В опросе приняли участие 102 человека. На некоторые вопросы анкеты предполагалось давать один ответ, на другие можно было выбирать несколько вариантов.

Анкетирование проводилось с целью выяснения предпочтений и пожеланий зрителей, наиболее эффективных инструментов информирования о спектаклях, а в целом – определения направлений развития театра.

1. Как часто вы ходите в наш театр?

На этот вопрос ответили все 102 респондента, выбирать можно было один ответ.

1. Каждый месяц - 29

2. 5-6 раз в год - 7

3. 3-4 раза в год - 16

4. Раз в полгода - 24

5. Раз в год - 11

6. Очень редко – 6

7. Я у вас впервые - 9

Таким образом, к театралам можно отнести более половины опрошенных (51%) – 52 человека (это те, кто ходит в театр каждый месяц, 5-6 и 3-4 раза в год).

Раз в полгода приходят в театр 24 человека. Раз в год – 11. Итого 31 (30%) - посещают театр редко, но регулярно.

Вариант «Очень редко» указали 6 человек, «Я у вас впервые» - 9. Всего 15 человек (15%).

2. Следите ли вы за премьерами театра?

На этот вопрос можно было ответить только однозначно – утвердительно или отрицательно. Ответили 93 человека. Из них большинство – 58 интересуются премьерами. 35 человек – нет.

3. Из каких источников вы получаете информацию о репертуаре театра?

Можно было выбрать несколько ответов.

1. Афиши - 43

2. СМИ - 13

3. Сайт театра - 27

4. Социальные группы в сети Интернет - 18

5. Администраторы, классные руководители, организаторы - 8

6. Знакомые, друзья, родственники - 31

7. Другое - 8

Итак, самым привычным и популярным источником сведений о репертуаре остаются афиши. Но, если сложить вместе данные по сайту театра и социальным группам в сети Интернет, получится, что виртуальная информация теснит печатную и выходит на первое место – 45. По-прежнему мнение знакомых, друзей, родственников служит важным побудительным мотивом для похода в театр – 31. СМИ доверяют 13 респондентов, что неожиданно, поскольку сотрудники театра отмечают повышение интереса братчан к тем или иным постановкам именно после появления информации о них на телевидении, радио и в прессе. Для 8 человек определяющим мотивом к посещению театра оказалось предложение администраторов, кураторов студенческих групп, организаторов. И столько же человек – 8 – не раскрыли свои источники.

4. Можете назвать спектакль нашего театра, который произвел на вас большое впечатление?

Некоторые зрители вспомнили сразу несколько постановок.

Интересно, что были отмечены даже те спектакли, которые уже сошли со сцены нашего театра, но, очевидно, оставили в сердцах яркий след. И также можно отметить, что в братчане говорят не только о комедиях, но и о спектаклях сложных, серьезных. И, как видим, перечень лучших, с точки зрения зрителей, спектаклей весьма широк.

«Созвездие Пегаса» - 14

«Папа в паутине» - 10

«Последний срок» - 9

«Искушение» - 8

«Милый Эп» - 8

«Алые паруса» - 5

«Ужин с дураком» - 5

«Воздушный поцелуй» - 4

«Шикарная свадьба» - 4

«Завещание целомудренного бабника» - 3

«Девушка пела в церковном хоре» - 3

«Бег на месте с любовью» - 3

«Здравствуйте, я ваша теща» - 3

«Номер люкс» - 3

«Спокойной ночи, мама» - 2

«Русалка» - 2

«Бешеные деньги» - 1

«Такой разный Чехов» - 1

«Очень простая история» - 1

«Французский поцелуй» - 1

«Республика Шкид» - 1

«Легкий способ бросить курить»- 1

«Бедные люди» - 1

«С любимыми не расставайтесь» - 1

5. Кого из актеров театра вы можете отметить?

В ответе на этот вопрос можно было назвать несколько фамилий.

Самым популярным актером участников анкетирования стал Виктор Головин (28 голосов). У Сергея Терпугова – 16, Евгения Хулуева -10, Ирины Кузнецовой – 10 голосов. Братчане отметили также Ольгу Ленец, Владимира Крумельницкого, Владимира Куликова, Игоря Труша, Галину Соболеву, Аллу Нетесу, Юлию Панкову, Екатерину Николушенко, Алексея Панкова.

6. Что, на ваш взгляд, нужно изменить в работе театра?

На этот вопрос ответили 57 человек. Большинство (46) считают, что все хорошо. Два респондента предложили театру работать летом. Двое ждут больше комедий, и двое - больше серьезных постановок. Двое считают, что театру необходимо больше рекламы. Двое написали: «расширить репертуар». И по одному человеку высказали следующие пожелания: работать летом; проводить акции для школ; установить больше связей со школой; разнообразить репертуар; сделать более удобными кресла; помыть лампы (где – не уточнено), начинать вовремя; поместить афишу репертуара на месяц в фойе; использовать глушитель звука телефонов, показывать ролики спектаклей на экране в фойе, проводить спектакли и в будние дни, сделать зал больше, начинать спектакли позже и ставить больше спектаклей для детей. Один человек указал: «дети бегают», но не отметил, где.

7. Вас устраивает стоимость билетов?

На этот вопрос ответили все респонденты.

Только трое зрителей старшего возраста посетовали, что для их бюджета посещение театра – дорогое удовольствие. Практически все (99) наши зрители считают цену за билет приемлемой. Иногородние зрители удивлялись столь доступной цене и говорили об этом волонтерам, проводившим анкетирование.

8. И о наших респондентах:

В анкете мы просили указать свой возраст и место проживания.

На вопрос о возрасте ответили 96 человек. Из них:

- до 20 лет: 29 чел.

- 20-40 лет: 46 чел.

-старше 40: 21 чел.

На вопрос о месте проживания ответили 94 человека. Из них:

- в Центральном районе Братска: 73

-в Падунском районе: 14

-в Правобережном: 1

-в Братском районе: 1

- другие города: Москва (1), Иркутск (4)

Поскольку нас очень интересуют наиболее эффективные инструменты и пути информирования наших зрителей о спектаклях, мы провели анализ используемых источников получения информации по возрастным группам. И вот что получилось.

В возрастной группе до 20 лет электронные источники (сайт театра и группы в соцсетях) – на первом месте (14 в целом; из них сайт – 7, группы -7). Афиши и рекомендации знакомых имеют равную ценность – по 8 голосов. СМИ – 4, администраторы – 3.

В возрастной группе 20-40 лет отмечается активность поиска информации о театре в Интернете: (22 в целом; из них 13- сайт театра , 9 – соц. группы). Востребованы афиши (16), а также рекомендации знакомых (11). СМИ-5, администраторы -2.

В возрастной группе старше 40 лет традиционно популярностью пользуются афиши (11). А далее – почти в равных долях: рекомендации знакомых (5), сайт театра (5), соц. группы (3) СМИ (3), администраторы – 2.

Мы благодарим всех участников анкетирования за участие в опросе. Мы постараемся учесть все ваши пожелания.

Для нас очень важно ваше мнение.

И до новых встреч в театре!