Незабываемые имена

Татьяна Никоновна Чернигова

Татьяна Никоновна Чернигова

Заслуженная артистка России

"Татьяна Чернигова окончила Свердловское театральное училище. Начинала свой творческий путь на подмостках Красноярского драмтеатра им. Пушкина. Работала в Кемеровском, Астраханском и Костромском театрах. Когда в 1985 году нашем городе появился театр, она стала одной из тех, кто открывал первый сезон. За 30 лет творчества Татьяна Николаевна сыграла около пятидесяти ролей. По единодушному мнению  зрителей и коллег, актрису отличает особая внутренняя энергия. Со свойственным ей природным даром она перевоплощается из одного образа в другой, будь то комедия, драма или фарс. В каждого героя она вкладывает частицу своей души, наделяя персонажей самобытностью русской женщины" (газета "Братский лесохимик" 20 октября 2006 г.)

 Низкий страстный голос, темные блестящие глаза, колдовская энергетика - такой полюбила замечательную актрису, заслуженную артистку России Татьяну Чернигову, когда мы с друзьями ездили на спектакли нашего театра в тот первый его дом - деревянное здание, в котором до театра жила библиотека. Блестящая, живая, влюбляющая в себя Екатерина II в спектакле питерского режиссера Анатолия Стрельникова "Не плачь, Нимфа, милая" по повести А. Толстого "Любовь - книга золотая", заполошная бабка в "Семейно портрете с посторонним" Степана Лобозерова в постановке Изяслава Борисова... А в последние несколько лет Татьяне Николаевне удалось создать целое ожерелье интересных ролей - няня Марина в спектакле "Дядя Ваня" А. Чехова, Лошадь в спектакле "Очень простая история" М. Ладо, Соседка в "Алых парусах" А. Грина, бабка Анна в "Последнем сроке" В. Распутина...

"Конечно, я с большой любовью отношусь ко всем актерам нашего театра, они действительно уникальные, необыкновенно преданные своему театру люди, однако, у каждого зрителя, как правило, есть предпочтения. Моя актриса - Чернигова, и мне хочется пожелать ей  долгой творческой жизни..." Людмила Исаева, педагог и любящий зритель

"Во-первых прелестная женщина, глубокий человек, понимает цену драматического искусства. Из любителей попереживать -  в хорошем смысле слова. Есть артисты, которые идут от показа, а есть - которые от переживания. Она такая ... корневая, нутряная актриса, как говорили в старину. С ней приятно работать. Она никогда не врет, ей трудно это сделать. Режиссеру нужно очень постараться, чтобы она начала обманывать..." Валентин Зверовщиков, режиссер.

 Именно такой она запомнилась коллегам и ее любимому братскому театральному зрителю.


Возврат к списку