На сцене театра – театр. В Братске ставят «Балаган» Чарльза Мори

Новости

К теме театра драматурги и режиссеры обращаются постоянно. «Человек и джентльмен» Эдуардо де Филиппо, «Любовь и сардины, или Генеральная репетиция» Майкла Фрейна, «Таланты и поклонники» Александра Островского, целая серия пьес Дона Нигро ( «Горгоны», «Храни вас Бог, весельчаки», «Генри и Эллен», «Мефистофель», «Лестригоны»). И так далее. Почему? Потому что тем, кто пишет и ставит, эта сфера близка, глубоко понятна. Прожита, выстрадана. И зрители откликаются на предложение заглянуть за кулисы. Интересно, захватывающе — познать, как все происходит в пространстве, которое скрыто от глаз. По мнению американского драматурга и режиссера Чарльза Мори, пьесу которого сейчас репетируют в Братском драматическом театре, стремление к театральной сцене никогда не иссякнет у людей – во все времена эта потребность есть в корне человеческого сознания.

Театральная комедия «Балаган» была создана в 2001 году. Чарльз Мори точно знал, о чем писал – он сам начинал свою карьеру как артист маленького провинциального театра. В Америке пьесу поставили более сотни раз — в профессиональных театрах, любительских, студенческих. А в 2013 году она появилась в России благодаря переводчикам Ольге Варшавер и Татьяне Тульчинской, которые постарались сохранить юмор и энергетику автора. Чарльз Мори, приехавший в Москву на премьеру «Балагана» в театре «С.А.Д», высоко оценил качество перевода и отметил, что театр – искусство интернациональное. Люди хохочут в одних и тех же местах вне зависимости от того, в какой стране играется спектакль. В России, кроме Москвы, пьесу поставили в Мирном, Магнитогорске, Северске, Омске. Теперь и в Братске. Над постановкой работает режиссер из Томска, заслуженный деятель искусств РФ Наталья Корлякова:

— Меня эта история сильно зацепила. Тема родная и любимая. Написана остроумно, точно. Очень смешно. И в то же время не пустая комедия. Там есть судьбы актерские, страдания-переживания, ситуации, когда надо принять решение, словом – смыслы. Вот меня обычно спрашивают – о чем спектакль? Я всегда говорю – о любви. Если даже нет в пьесе любви – я в спектакле эту любовь сделаю. А здесь, у Мори – любовь вселенская. Любовь мужчины и женщины, любовь людей друг к другу, любовь к театру. Море любви, есть где разгуляться. Есть что играть актерам. Здесь нужны умные актеры с большим чувством юмора. И хорошая актерская команда. Для этой комедии нужен ансамбль. Вот как раз ансамбль есть в Братском драматическом театре. Очень хорошее такое ощущение, что все они созданы для своих ролей. Точное попадание в типажи. Труппа натренированная, с ними легко работать, моментально реагируют, не надо раскачивать, ломать. Мы одной группы крови.

… Итак, на один сезон, на лето, собирается небольшой театральный коллектив. Кто-то чтобы подзаработать, кто-то по привычке, кто-то потому, что по-другому не может. И в бывшем коровнике, переоборудованном под театр, в скоростном режиме идут репетиции сразу трех спектаклей – про Дракулу, Гамлета и тетушку Чарли. Все перепуталось и перемешалось в театральном закулисье. Комические ситуации возникают одна за одной, и вся труппа выпутывается из них, чтобы премьеры все-таки состоялись, а любовь к театру восторжествовала!

В спектакле заняты актеры: Виктор Головин, Светлана Светлакова, Никита Москалев, Павел Жилин, Анастасия Потихенская, Константин Калашников, Владимир Крумельницкий, засл. арт. РФ Ирина Кузнецова, Александр Ильин, Юнона Куракина, Игорь Бутин. Художник–постановщик Наталья Корнева. Музыка Анатолия Аксенова.

«Я всегда хотел написать о людях театра, о тех, кто предан театру и стремится сделать на сцене все возможное вопреки обстоятельствам» , — сказал Чарльз Мори о своем «Балагане». Так что это его объяснение в любви театру. Разделить эту любовь, посмеяться, отдохнуть можно будет с 14 февраля, со дня премьеры.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Братский драматический театр