Татьяна Никоновна ЧЕРНИГОВА

Незабываемые имена

Заслуженная артистка России

«Татьяна Чернигова окончила Свердловское театральное училище. Начинала свой творческий путь на подмостках Красноярского драмтеатра им. Пушкина. Работала в Кемеровском, Астраханском и Костромском театрах. Когда в 1985 году нашем городе появился театр, она стала одной из тех, кто открывал первый сезон. За 30 лет творчества Татьяна Николаевна сыграла около пятидесяти ролей. По единодушному мнению  зрителей и коллег, актрису отличает особая внутренняя энергия. Со свойственным ей природным даром она перевоплощается из одного образа в другой, будь то комедия, драма или фарс. В каждого героя она вкладывает частицу своей души, наделяя персонажей самобытностью русской женщины» (газета «Братский лесохимик» 20 октября 2006 г.)

Низкий страстный голос, темные блестящие глаза, колдовская энергетика — такой полюбила замечательную актрису, заслуженную артистку России Татьяну Чернигову, когда мы с друзьями ездили на спектакли нашего театра в тот первый его дом — деревянное здание, в котором до театра жила библиотека. Блестящая, живая, влюбляющая в себя Екатерина II в спектакле питерского режиссера Анатолия Стрельникова «Не плачь, Нимфа, милая» по повести А. Толстого «Любовь — книга золотая», заполошная бабка в «Семейно портрете с посторонним» Степана Лобозерова в постановке Изяслава Борисова… А в последние несколько лет Татьяне Николаевне удалось создать целое ожерелье интересных ролей — няня Марина в спектакле «Дядя Ваня» А. Чехова, Лошадь в спектакле «Очень простая история» М. Ладо, Соседка в «Алых парусах» А. Грина, бабка Анна в «Последнем сроке» В. Распутина…

«Конечно, я с большой любовью отношусь ко всем актерам нашего театра, они действительно уникальные, необыкновенно преданные своему театру люди, однако, у каждого зрителя, как правило, есть предпочтения. Моя актриса — Чернигова, и мне хочется пожелать ей  долгой творческой жизни…» Людмила Исаева, педагог и любящий зритель

«Во-первых прелестная женщина, глубокий человек, понимает цену драматического искусства. Из любителей попереживать —  в хорошем смысле слова. Есть артисты, которые идут от показа, а есть — которые от переживания. Она такая … корневая, нутряная актриса, как говорили в старину. С ней приятно работать. Она никогда не врет, ей трудно это сделать. Режиссеру нужно очень постараться, чтобы она начала обманывать…» Валентин Зверовщиков, режиссер.

Именно такой она запомнилась коллегам и ее любимому братскому театральному зрителю.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Братский драматический театр