Зрителю объяснили – «Почему люди не рыбы»

Новости

Но прежде всего он, герой спектакля, объяснял самому себе, почему Господь создал нас такими уязвимыми, почему допустил страшное, кто в этом виноват и как дальше жить. Эти вопросы, наверное, задает себе каждый, переживающий потерю. Зритель становится таким же молчаливым свидетелем исповеди, как и священник, к которому в отчаянии, в горе, в отрицании, в злобе, беспомощности приходит человек — за миром в душе, светом, спасением. И все мы в зале вместе с исполнителем главной и единственной роли Антоном Коцуренко идем по этому пути, срываясь, падая и поднимаясь, но все-таки идем от ненависти – нет, пока не до любви, но хотя бы просто от ненависти.

Проект «Зритель выбирает» продолжается. На камерной сцене Братского драматического театра примерно раз в месяц собираются те, кто готов к эксперименту, к работе души и мысли, к спорам, к потрясениям и даже к слезам, как это было сегодня. Пьесу «Почему люди не рыбы» написала молодой драматург из Екатеринбурга Вероника Пирожкова. Она, как и главный режиссер Братского драматического театра Андрей Воробьев, входит в число учеников Николая Коляды, режиссера и драматурга, создателя своего театра и уральской школы драматургов. Братский театр познакомился с ним,  когда был в Екатеринбурге на международном театральном фестивале «Коляда plays» со спектаклем «Земля Эльзы». Мир театра тесен – теперь и в Братске звучит эхо уральской режиссуры, которая стала заметным явлением в театральном пространстве страны. Андрей Воробьев предложил пьесу Антону Коцуренко, молодому актеру и студенту театрального вуза. Для Антона это, пожалуй, вызов самому себе. Вещь сложная.  Речь идет о жизни после смерти самых близких людей. И еще это – монолог, артист находится в одном небольшом пространстве один на один с публикой.  И, если по теме постановки после показа возникли споры, размышления («Тут нужен священник», «Этот парень – такой же, как и все», «Мы шли за потоком мыслей человека», «Здесь нет отрицания Бога»), то работу актера зрители приняли все безоговорочно. «Спасибо!». «Спасибо!» «Я ничего не хочу спрашивать у Антона. Я просто хочу его обнять».  И подходили, и обнимали. Высшая оценка зрительская, когда исполнитель становится по-настоящему близким.  «Прыжок в пропасть», которым является выход актера к зрителю, когда он не знает, поймут ли, примут ли, — получился. И в целом проект набирает силу. Елена, постоянный зритель: «Я у вас учусь. Я просто в восторге от того, какие вы произведения выбираете, и сегодня тоже была невероятная глубина». В белой шляпе, означающей «да» спектаклю, — много бумажек которые символизируют голоса. В черной шляпе, означающей «нет», — один голос. Значит, спектаклю – жить.

P.S Для тех, кто записался на читку пьесы «Вадик поет свою музыку». Читка переносится на 7 мая. Следите за нашей информацией, мы о старте новой записи обязательно оповестим.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Братский драматический театр